Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Скоморошинская начальная общеобразовательная школа муниципального образования Дубенский район (МКОУ Скоморошинская НОШ)
О школе
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Скоморошинская начальная общеобразовательная школа муниципального образования Дубенский район – учебное заведение, целью которого является гармоничное развитие воспитанников и обучающихся с учётом их возраста, интеллекта и интересов.
В школе и дошкольной группе из-за малой наполняемости классов и группы уделяется большое внимание каждому ребенку, на уроках и занятиях преобладает индивидуальное обучение и воспитание.
История школы
История школьного образования в Скоморошинском крае начинается с 1886 года. Именно тогда, реализуя «Положение о народных умельцах», утвержденную императором Александром III, была открыта церковно-приходская школа в селе Скоморошки.
Вскоре после Октябрьской революции в 1930 году в соседней со Скоморошками деревне Сидоровке, в имении помещика Моисеенко была открыта семилетняя (с 1961 года – восьмилетняя) школа, давшая путевку в большую жизнь тысячам сельских детей. 40 лет ее директором была Вера Ивановна Миронова. Эти две школы: Скоморошинская начальная и Сидоровская восьмилетняя долгие десятилетия были главными и единственными учреждениями народного образования в скоморошинском крае.
Шли годы. Здания ветшали и к середине 70-х годов со всей остротой стал вопрос о строительстве в селе Скоморошки нового современного здания школы.
Строительство, начавшееся в июне 1977 года, велось ударными темпами.
Параллельно со строительством проводилось комплектование школы мебелью, оборудованием, учебно-наглядными пособиями.
Учителя организовывали субботники по уборке строительного мусора и озеленению территории, заложили основу учебным кабинетам.
А ученики тех лет! Они очень хорошо понимали для кого строится эта школа, стремились в чем только можно помогали взрослым.
Ход строительства школы постоянно освещался на страницах районной газеты «Ленинец».
Торжественное открытие школы состоялось 20 января 1978 года.
В 1978 году своих первых учеников приняла Скоморошинская школа. Возглавил ее сын Веры Ивановны – Виктор Петрович Миронов.
В 1993 году Скоморошинская школа стала средней.
В 2012 году реорганизована в МКОУ Скоморошинская НОШ.
Мудрость народная права: «Директор в школе – голова». За минувшие годы стояли в Скоморшках у школьного штурвала 5 человек, которые сквозь волны лет, уроков и звонков вели учеников к экзаменам – заветному причалу. Ирина Николаевна Фирсова, Ирина Васильевна Машкова, Александр Хамитович Тамошин.
А сейчас школой руководит Елена Александровна Черненок.



Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности МКОУ Скоморошинская НОШ через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника и ребёнка-ученика начальной школы. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МКОУ Скоморошинская НОШ требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Корректировка ООП ДО и ООП НОО на основе ежегодного педагогического мониторинга. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника и портфолио ученика начальной школы, составление индивидуальных маршрутов развития обучающихся, в том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума МКОУ Скоморошинская НОШ. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы с обучающимися в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы МКОУ Скоморошинская НОШ.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:
• электронный образовательный контент;
• инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
• информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрить электронный документооборот.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
• проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
• механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов;
• модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений;
• обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
Фотографии

